Кейс по оформлению постов с фото в едином графическом стиле
28 10 2021 Николай ЧЕБОТАРЕВ Пока нет комментариевКлиент: Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.
Дано: много фото, которые требуют пояснения в виде подписи.
Задание: сделать так, чтобы подписи всегда были на фото, но не закрывали их. Если фото кто-то зальет к себе в ВК, то отсылка к музею и пояснение изображенного должны оставаться на фото.
Вот пример того, как мне не нравилось размещать фото музейных экспонатов. Без подписи неясно, что это за самовары — а там есть весьма примечательные образцы!

РЕШЕНИЕ
Размышляя, понял 3 основных принципа.
- Фото надо размещать на квадратной плашке. Фото экспонатов бывают как горизонтальные, так и вертикальные. И если их размещать на квадратной плашке, то будет совсем неважно, какие они — вся подборка будет смотреться единообразно.
- Поясняющая подпись на фото должна быть обязательно. Причем, не на самом изображении, а сбоку от него или снизу. Так больше шансов, что оно будет нормально читаться.
- Цвет фона не должен быть белым или черным. Скорее, какого-то бледного оттенка.
МАКЕТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Макет я создавал в графическом редакторе Canva. На мой взгляд, для решения ежедневных задач в SMM он оптимален, даже бесплатная версия — за глаза! Почему Canva мне нравится — расскажу как-нибудь потом, на день святого Валентина.
В итоге, получился универсальный результат.

Согласитесь, без подписей (как выше, в случае с самоварами) многое было бы непонятно.
Выбор шрифта
Шрифт я выбрал Oswald: буквы у него узкие и высокие. Это хорошо, если надо разместить много текста на малом пространстве. От шрифта с широкими буквами экономии места вы не дождетесь.
Цвет фона
Нужно было что-то спокойное, не агрессивное. Я выбрал бледный оттенок, найденный с помощью функции «Цвета с фото»:

Обложка
Я не стал жестко фиксировать ее цвет — он выбирается из оттенков, которые содержит или допускает титульное изображение. Так они всегда гармонируют между собой. А значит, фотоподборка выглядит стильно.
РЕЗУЛЬТАТЫ
А вот как фото на плашках смотрятся в качестве иллюстрации к посту. Привожу три варианта, и каждый немного отличается от других.
Результат в зеленых тонах

Результат в тонах старого дерева

Результат в тонах желтого цвета
Он же — результат в цветах золота, поиском которого, по мнению широкой публики, в реальности заняты археологи.
И еще нюанс.
Помимо «свободы цвета», я оставил свободу за размещением текста на обложке. Поэтому, когда возникла идея сверстать статью «Комсомолки» в фирменные карточки, я не был скреплен жесткими регламентами.
Поэтому смог разместить и длинное название выставки и упомянуть издание.

Результат
Посты с одинаковым оформлением:
- придают ленте аккуратный вид;
- позволяют уменьшить объем поста, разместив часть информации на изображении;
- косвенно повышают дочитываемость постов, т.к. подписи к фото размещены на фото;
- повышают узнаваемость музея, благодаря подписи на фото.
Разумеется, нет речи о том, чтобы все фото в ленте сделать «надетыми» на единый шаблон. Однако, те фото, которые требуют подписи — вполне для этого подходят.