Открыть меню

Кейс по оформлению постов с фото в едином графическом стиле

Клиент: Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.

Дано: много фото, которые требуют пояснения в виде подписи.

Задание: сделать так, чтобы подписи всегда были на фото, но не закрывали их. Если фото кто-то зальет к себе в ВК, то отсылка к музею и пояснение изображенного должны оставаться на фото.

Вот пример того, как мне не нравилось размещать фото музейных экспонатов. Без подписи неясно, что это за самовары — а там есть весьма примечательные образцы!

РЕШЕНИЕ

Размышляя, понял 3 основных принципа.

  • Фото надо размещать на квадратной плашке. Фото экспонатов бывают как горизонтальные, так и вертикальные. И если их размещать на квадратной плашке, то будет совсем неважно, какие они — вся подборка будет смотреться единообразно.
  • Поясняющая подпись на фото должна быть обязательно. Причем, не на самом изображении, а сбоку от него или снизу. Так больше шансов, что оно будет нормально читаться.
  • Цвет фона не должен быть белым или черным. Скорее, какого-то бледного оттенка.

МАКЕТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Макет я создавал в графическом редакторе Canva. На мой взгляд, для решения ежедневных задач в SMM он оптимален, даже бесплатная версия — за глаза! Почему Canva мне нравится — расскажу как-нибудь потом, на день святого Валентина.

В итоге, получился универсальный результат.

Согласитесь, без подписей (как выше, в случае с самоварами) многое было бы непонятно.

Выбор шрифта

Шрифт я выбрал Oswald: буквы у него узкие и высокие. Это хорошо, если надо разместить много текста на малом пространстве. От шрифта с широкими буквами экономии места вы не дождетесь.

Цвет фона

Нужно было что-то спокойное, не агрессивное. Я выбрал бледный оттенок, найденный с помощью функции «Цвета с фото»:

Обложка

Я не стал жестко фиксировать ее цвет — он выбирается из оттенков, которые содержит или допускает титульное изображение. Так они всегда гармонируют между собой. А значит, фотоподборка выглядит стильно.

РЕЗУЛЬТАТЫ

А вот как фото на плашках смотрятся в качестве иллюстрации к посту. Привожу три варианта, и каждый немного отличается от других.

Результат в зеленых тонах

Результат в тонах старого дерева

Результат в тонах желтого цвета

Он же — результат в цветах золота, поиском которого, по мнению широкой публики, в реальности заняты археологи.

И еще нюанс.

Помимо «свободы цвета», я оставил свободу за размещением текста на обложке. Поэтому, когда возникла идея сверстать статью «Комсомолки» в фирменные карточки, я не был скреплен жесткими регламентами.

Поэтому смог разместить и длинное название выставки и упомянуть издание.

Результат

Посты с одинаковым оформлением:

  • придают ленте аккуратный вид;
  • позволяют уменьшить объем поста, разместив часть информации на изображении;
  • косвенно повышают дочитываемость постов, т.к. подписи к фото размещены на фото;
  • повышают узнаваемость музея, благодаря подписи на фото.

Разумеется, нет речи о том, чтобы все фото в ленте сделать «надетыми» на единый шаблон. Однако, те фото, которые требуют подписи — вполне для этого подходят.

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru