Открыть меню

Кейс: как я увеличил просмотры постов с помощью городских комьюнити

Я занимаюсь соцсетями Самарского областного историко-краеведческого музея имени Алабина. И регулярно сталкиваюсь с необходимостью продвинуть очередное мероприятие.

Это не было бы проблемой, если бы 100% наших подписчиков видели бы 100% наших постов. Но, увы, алгоритм «умная лента» препятствует этому.

Вариант с таргетированной рекламой для музея не слишком подходит. Денег на нее или нет или есть, но немного. Реальность жестока, увы.

Возникает вопрос: «И что делать тогда?»

Смотрите. Работа с музеями имеет несколько специфических черт.

Основная экспозиция редко обновляется, поэтому кому надо — все ее уже видели. Временные выставки — наоборот. Там показывают предметы из фондов, которые мало кто видел. И к ним есть повышенный интерес, который подстегивают сроки: каждая такая выставка ограничена по времени.

Каждая выставка имеет свою целевую аудиторию. Если ее представители активно общаются между собой в соцсетях, считайте, что один раунд вы уже выиграли.

Поскольку один раз — случайность, два — совпадение и три — тенденция, показываю три примера о том, как эта победа выглядит на практике.

ПРИМЕР 1.
ВЫСТАВКА СТАРИННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Теперь время посмотреть статистику поста более развернуто.
А затем подробнее рассказать о том, что я хотел сказать, выделяя аватарки красной рамочкой.

В личных сообщениях постом поделились 23 человека: сарафанное радио включено на полную громкость. Значит, пост интересный и важный.

Вероятно, он даже рассылался с просьбой сделать репост. Не могу говорить за других, сам этим не занимался — но такая вероятность имеется.

Далее, в рамочках сообщества, которые разместили новость. Практически все — региональные, то есть, новость пошла по Самарской области среди тех, кто вероятно посетит выставку.

Обратите внимание на аккаунт Андрея Давыдова — он достаточно известный в Самарской области фольклорист. В рамках выставки у Андрея было несколько выступлений, он привозил музыкантов из других городов и предоставил часть экспонатов.

Он тоже сделал репост и, вероятно, именно от него многие профильные сообщества взяли пост к себе в новости. Таким образом, выставка продвигалась — в том числе — за счет фольклорного движения, действующего в Самарской области.

ПРИМЕР 2.
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ФЕХТОВАНИЮ

Мастер-класс проходил в рамках выставки «Открытые фонды: на острие клинка», которая собрала мечи, сабли, кинжалы, палаши XV-XIX веков.

Тут алгоритм несколько отличался от выставки музыкальных инструментов.

Сама выставка планировалась без участия фехтовальщиков. Но затем возникла идея пригласить ребят с мастер-классом и выступлением — причем, в нескольких головах одновременно.

Написав пост, я сбросил его Александру, который руководит клубом DESPRERADOS.

А затем просто сидел перед компьютером с кружкой чая и смотрел, как растет счетчик репостов. Занимательное зрелище.

Вывод из цифр на скриншоте: опять 25 репостов в личных сообщениях, что явно говорит о высокой степени интереса к меропритятию.

ПРИМЕР 3.
СОВМЕСТНАЯ С ПРОКУРАТУРОЙ ВЫСТАВКА

В музее проходила выставка «300 лет на страже закона». Она была организована совместно с прокуратурой, поэтому от нее тоже пошел мощный сигнал «по своим».

А кто у нас свои?

В данном случае, к ним запросто можно отнести сотрудников прокуратуры, полицейских, преподавателей юридических факультетов. У всех этих категорий налажено внутрикорпоративное общение, поэтому информация передается шустро.

Ну и статистика поста.
Обратите внимание, сколько человек поделилось им в личных сообщениях:

И вот еще одно доказательство интереса — сообщение от девушки, которая хотела попасть на выставку, но не успела — начался локдаун и музей ушел на вынужденные каникулы.

Это история кончилась хорошо. После окончания ковидных каникул, музей продлил эту выставку еще на одну неделю, чтобы все желающие смогли на нее попасть.

Ну а нам пора подводить итоги.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

При планировании выставок — надо принимать в расчет активные городские комьюнити. Причем, важнее не размер комьюнити, а их активность.

Не надо стесняться помогать этим комьюнити с рекламой. Они не занимаются профессионально продвижением своего хобби (как правило) и экспресс в виде пиар поддержки музея им очень полезен. Они готовы отблагодарить музей репостом и позвать на мероприятие всех своих друзей в соцсетях.

Посты по мероприятиям должны быть максимально информативны. При этом, рекомендую не просто звать на мероприятие, но и всячески пиарить выставку, к которой относится это мероприятие. В результате, продвигая мероприятие, участники комьюнити продвигают и музейную выставку.

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru