Открыть меню

Кейс: как не банально поздравлять подписчиков с праздниками?

Этот кейс — больше про методику, чем про один конкретный случай. И посвящен он решению сложного для многих вопроса «Поздравлять или не поздравлять подписчиков с праздниками».

Сложность тут вот в чем. Нас с детства воспитывали, что надо здороваться, говорить «спасибо» и поздравлять людей с праздниками. Это нормально, так принято в обществе.

Но затем мы вырастаем и начинаем вести сообщества в соцсетях. И тут оказывается, что желать подписчикам доброго утра и поздравлять их с праздниками — вредно!

Как так? Мы же хорошие, мы воспитанные, мы должны…
Ничего мы не должны. Именно потому что мы — хорошие SMMщики.

Хороший SMMщик не делает постов, которые окажутся бесполезны — для клиента или его подписчиков. Такими постами редко делятся и чаще их проматывают.

То есть, если вы не поздравите подписчиков с Днем котов, едва ли кто-то из них отпишется.

Но, если вы задолбаете подписчиков поздравлениями — вместо того, чтобы публиковать реально интересные и полезные посты, отписки будут регулярными.

Разумеется, я не говорю о том, чтобы вообще не поздравлять подписчиков.

Согласитесь, сложно игнорировать Новый год или День знаний. Это же еще и информационные поводы, которые можно развернуть себе на пользу. И нужно!

Другое дело, что сам пост «Поздравляю-с-днем-рожденья-желаю-счастья-в-личной-жизни-удачи-Пух» должен нести несколько больше, чем картинку и несколько строчек пожеланий.

Покажу несколько вариантов постов, которые сделаны мной.
А вы сами решите, насколько у меня получилось уйти от банальщины.

14 февраля

Клиент: фабрика игрушечного стрелкового оружия ARMA.TOYS.

Решение: использую поздравление с праздником, чтобы:

  • обыграть стрелковую тему
  • напомнить о продаже новинки: игрушечной снайперской винтовке с прицелом.

8 марта

Клиент: Самарский областной историко-краеведческий музей имени Алабина.

Решение: с помощью фоторедактора Canva и фото из музейной коллекции, оформляю поздравительную открытку. Таким образом, напоминаю о богатствах музейных фондов, подогреваю интерес к музею и его коллекциям.

12 июля

Клиент: фабрика игрушечного стрелкового оружия ARMA.TOYS.

Решение: рассказать о людях, которые фотографируют продукцию фабрики.

Учитывая, что Евгений в свое время жил в Китае и много работал в товарно-промышленной фотографии, это повод набить цену самой фабрике. Вот мол, с каким крутым фотографом мы работаем.

А еще это бэкстейж (закулисье компании).
Он традиционно хорошо вовлекает подписчиков, что тоже очень полезно.

17 июля

Клиент: Самарский областной историко-краеведческий музей имени Алабина.

Решение. Во время летней практики, одна из студенток-пиарщиц сделала серию фото музейных интерьеров. Я у нее эти снимки конфисковал и выложил в ВК при первой же возможности.

Причин использовать их было несколько.

Во-первых, этнографическое движение в Самарской области довольно многочисленно. И многие его участники — подписчики музея имени Алабина в соцсетях. Поздравить их — значит, зацепить активную часть живой аудитории.

Во-вторых, хорошие фото музейных интерьеров не должны пропадать. Они отлично привлекают внимание к экспозиции.

1 сентября

Клиент: Самарский областной историко-краеведческий музей имени Алабина.

Решение: отойти от традиционной школьной темы. Ее и так становится очень много еще в конце августа, потому что продажа школьных товаров беспощадна.

Трактуем День знаний не как первый день учебы, а как день, когда можно узнать что-то новое. Поэтому размещаем в ВК альбом с крупными фото музейных экспонатов.

И прямо сообщаем, что приглашаем подписчиков в музей. Там, помимо археологии, есть еще очень много интересного. Посетить музей можно по таким-то дням, в такое-то время.

31 декабря

Клиент: фабрика игрушечного стрелкового оружия ARMA.TOYS.

Решение: подвести итоги года — уже достаточно банальная идея. Сейчас модные блогеры и коучи всех научили, что надо обязательно подводить итоги. В 2019 году это было еще в рамках терпимого.

Кроме того, это был год, когда была создана компания ARMA.TOYS. Она уже выпустила свои первые игрушки и планировала новинки. Знаю точно, потому что имел к планированию новинок прямое отношение.

В общем, мне важно было держать подписчиков в информационном тонусе. Поэтому, применительно к 2019 году, итоги года стали обоснованным шагом.

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru