Открыть меню

Кейс по оформлению экскурсий в живом стиле

Клиент: Самарский областной историко-краеведческий музей имени Алабина

Дано: пост в соцсетях о пешеходных экскурсиях по Самаре.

Задача: выделить посты в ленте новостей.

Немного подробнее. На такие экскурсии ходит определенный тип людей. Они подписаны на музей в соцсетях и анонсы экскурсий им интересны. Выражаясь языком маркетинга, это теплая и горячая аудитория.

Единственная проблема: листая ленту новостей во «ВКонтакте», потенциальные клиенты могут случайно пропустить наш пост с анонсом экскурсии.

Решение. Чтобы в ленте новостей они быстрее находили посты о наших экскурсиях, я испробовал несколько вариантов визуала. Рассказываю, что из этого вышло.

ВАРИАНТ 1. ЗНАКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Попробовали приглашать постами с архитектурой, дабы использовать знакомые людям здания в качестве визуального маркера.

Такой пост внешне походил на краеведческий. На них специализируются сразу несколько самарских сообществ. Поэтому горожанин, рассеянно мотая ленту новостей, может перепутать познавательный пост и анонс экскурсии.

Меня такой расклад совсем не устраивал. Я продолжил поиск.

ВАРИАНТ 2. ОДИН ЭКСКУРСОВОД

Было решено зайти с другой стороны и продавать экскурсии через индивидуальность экскурсовода. Начали с Анастасии, сделав ее фото при входе в музей.

Получилось уже более дружелюбно по отношению к подписчикам. Музей открыт для общения, но характер мероприятия не читается. С таким же успехом это могла быть лекция о дамских нарядах рубежа XIX — XX веков.

ВАРИАНТ 3. ЭКСКУРСОВОД И ЗДАНИЯ

Третий вариант получился гибридным на основе первого и второго случаев. Я взял в качестве главного кадра фото нашего экскурсовода и добавил в пост объекты, вдоль которых пройдет «пешеходка».

Получилось уже лучше:

ВАРИАНТ 4. ЕДИНАЯ АФИША

По итогам экспериментов, я решил делать полноценную афишу с интересным сюжетом и лаконичной информацией. Более развернутый анонс размещался в тексте.

Для такой афиши я использовал как постановочные, так и репортажные кадры.

4.1. Постановочные кадры

Подробно расскажу, как мы готовились к экскурсии «Религиозные образы Самары».

Был разгар летних отпусков и сотрудников в музее не хватало. Мне на помощь пришли экскурсовод Настя, а также будущие пиарщицы Аня и Катя, проходившие практику в музее.

Мы сразу зашли с козырей.
С синагоги.

Главной героиней афиши стал макет самарской хоральной синагоги, который хранится в музее.

К счастью, он не экспонат, а украшение комнаты для совещаний. Иначе, вынести его на крыльцо нам не дали бы охранники музея.

Съемки проходили весело, с огоньком и задором. Мне понравилось. Не каждый же день доводится держать над головой целую самарскую достопримечательность!

Единственный момент, о котором я не подумал — формат кадра. В те дни контент делался, в первую очередь, для ВК, а не Инстаграма. Согласен, странно, но имеет свое объяснение. Следовательно, формат кадра получался горизонтальный.

В дальнейшем, я переработал макет и фото стали квадратными.

4.2. Репортажные кадры

Часть фото удавалось сделать на экскурсиях, а затем просто использовать в создании рекламного модуля. Например, вот два таких случая.

КАКИЕ НЮАНСЫ Я БЫ ВЫДЕЛИЛ?

Взаимное расположение фото и текста

Для экскурсий я использовал самые подходящие по смыслу фото. Естественно, они различались положением людей в кадре, расположением зданий. Даже смысловые акценты на всех фото располагались в разных частях кадра.

Поэтому текстовые блоки приходилось «возить» по макету афиши, выбирая им наиболее оптимальное место. Иначе может оказаться, что слово «экскурсия» закрывает лицо экскурсовода.

Длина текста

Одна из музейных экскурсий называется «Самара, 1917».
Другая — «Самарский щит: разведка и контрразведка».

Видите, как сильно различается название по числу букв в слове? Все это тоже приходилось учитывать при верстке очередного макета.

Полупрозрачная плашка на всю афишу

Чтобы подчеркнуть текст и приглушить изображение на афише, я «постелил» на нее черную плашку и с помощью регулятора настроил ее полупрозрачность.

Она, кстати, регулировалась для каждой афиши по-своему, на глаз. Скажем, если изображение слишком подробное и отвлекает своей пестротой от текста — нужно приглушить эту активность, сделав его менее прозрачным.

Единые стилевые признаки

Даже при том, что текстовые блоки мотало по макету афиши как лодку во время шторма, я четко соблюдал несколько признаков стилевого единства. Именно благодаря этим признакам и достигается похожесть всех афиш обо всех экскурсиях музея.

  • Крупно изображение чего-то без мелких деталей — на фото.
  • Единый шрифт белого цвета поверх темной полупрозрачной плашки.
  • Текстовый блок с датой и временем строго в две строки.
  • Текстовый блок с названием экскурсии (размер шрифта определяется по месту).
  • Текстовый блок «Пешеходная экскурсия Музея им. Алабина».

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Я ПОЛУЧИЛ?

Подробнее

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru