Открыть меню

Кейс: как скучная фактура дала лучший пост недели

Сегодня — о том, как я делал пост на скудной вводной фактуре.
И за счет чего он оказался лучшим постом недели.

Тема поста: Великая Отечественная война. Заказчик: музей имени Алабина. Так сокращенно называют Самарский областной историко-краеведческий музей. Тип поста: информационный.

Что я получил на руки?

Научный сотрудник музея Дмитрий прислал мне вводную информацию. Он участвовал в патриотическом конкурсе, по правилам которого требовалось обязательно сделать пост в соцсетях.

Вводная была такой:

Понятно, что в таком изложении пост уйдет в закат.

Надо редактировать, и это нормально. Дмитрий — историк, а я — копирайтер и SMMщик. Значит, с него фактура, а с меня тексты. Все справедливо.

Кстати, ролик Дмитрия оказался сжатым и полным фактов.
Сделать хороший, интересный пост было возможно.

Что было сделано с текстом?

Знаю, что наши подписчики любят узнавать «закулисье» музейной работы. Поэтому захожу с этого козыря и ловлю читательское внимание тезисом: наш сотрудник снял видео, с которым участвует в конкурсе.

Дальше нужно что-нибудь интересное, дабы не потерять всех тех, чье внимание удалось захватить. Перехожу к рассказу о том, кто же такая Ольга Санфирова.

Первое. Говорю, что она командовала эскадрильей в полку знаменитых «ночных ведьм». Так мы получаем привязку малого к большому, ведь о «ведьмах» знает гораздо больше людей, чем об Ольге Санфировой.

Второе. Увлекаю внимание цифрами. Она совершила 630 боевых вылетов и сбросила на территорию противника 77 тонн авиабомб. Цифры, окруженные буквами, хорошо заметны при чтении текста.

Третье. Делаю привязку к Самаре, где мы живем.

И только тогда возвращаюсь к жуткой канцелярщине. Читать ее не обязательно, поэтому сразу предупреждаю читателей: «Немного официальной информации, без которой никак». И пишу, в рамках реализации чего поводится конкурс, кто его организаторы и все такое прочее.

Какой текст получился в итоге?

Какой результат удалось достичь?

Пост взлетел практически сразу, потому что затронул две очень любимые подписчиками темы: Великую Отечественную войну и закулисье музея. Думаю, еще немаловажными факторами оказались женская солидарность и привязка к Самаре.

В общем, по итогам недели пост оказался лучшим:

История не знает сослагательного наклонения, но тем не менее. Глубоко уверен: мне бы не удалось получить столь живой отклик от подписчиков, если бы я не привел текст в читабельный вид.

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru