Открыть меню

Как обезопасить ваш бизнес от фрилансера? (схема и чек-лист)

Однажды предприниматель увольняет своего SMM-щика.
И теряет доступ к соцсетям компании.
Как?

Да элементарно. Когда-то этому сотруднику поручили создать сообщества компании в соцсетях. Тот и создал — со своего аккаунта.

А когда его уволили, обиделся.
И решил отомстить.

Вот что может быть дальше:

  • сотрудник продает сообщество предпринимателю;
  • сотрудник продает сообщество его конкурентам;
  • стороны договариваются на каких-то иных условиях;
  • предприниматель заводит новое сообщество;
  • предприниматель подает заявление в суд.

Какой бы вариант не выпал, предприниматель уже проиграл. Он теряет деньги / время / силы / нервы / репутацию / и так далее.

Чек-лист: меры защиты

Теперь чек-лист по недопущению подобной истории в вашем бизнесе.

1. Если вы нанимаете подрядчика, чтобы сделать вам сайт или наполнить его контентом.

1.1. Заказывая сайт, вы должны оформить домен (имя сайта) и выбрать хостинг (место его размещения). Оформляйте на себя или компанию. Лично.

1.2. Периодически, надо продлевать домен и хостинг. Не отдавайте пароль от личного кабинета сотрудникам. Надо всего 15 минут — сделайте сами.

1.3. Если ваш сотрудник публикует тексты на сайте — проверьте, что у него ограниченные права. А не карт-бланш творить на вашем сайте все, что хочешь.

1.4. Каждому сотруднику сделайте персональную учетную запись. Чтобы с аккаунта Иванова работал только Иванов, а не весь отдел контента.

2. Если вы нанимаете SMM-специалиста, чтобы вести социальные сети организации.

2.1. Первым делом, вы оформляете служебную SIM-карту. Покупаете ее лично, оформляете на свой паспорт.

2.2. Все сообщества в соцсетях вы создаете со служебного аккаунта, который регистрируете на свою служебную SIM-карту.

2.3. Симку лично отдаете своему SMM-щику для работы — конечно, если без нее не обойтись. Иногороднему сотруднику можно отправить ее курьером.

2.4. Вы никому не делегируете свой статус «создатель сообщества» (пользуясь терминологией ВК). Вы все время остаетесь самым главным.

Если вдруг ваш SMM-щик станет ругаться с клиентами (такое бывало) — вы просто отключаете его от управления соцсетями. А разбираться будете потом.

3. Общее — для всех видов сотрудников, связанных с сайтами, блогами, соцсетями, мессенджерами.

Только одно слово: «До-го-вор».

Такой, знаете ли, официальный.
С черными буковками по белой бумаге.
С обязанностями и подписями обеих сторон.

В общем, подведем итог.

Если вы строите дом — не оформляйте землю под ним на строителей. А если заказываете сайт или ведение соцсетей, оформляйте все на себя. И держите палец на кнопке «Стоп».

А еще — заключайте договор.

Если у вас лично нет образца договора на необходимые услуги — запросите у спеца, которого нанимаете. Если он давно и официально работает на себя, у него точно что-нибудь есть.

Например, я всегда держу под рукой шаблоны договоров на ведение сайтов, блогов и соцсетей. И (похвастаюсь!) юристам клиентов они очень нравятся.

© 2022 Николай Чеботарев · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru